О ФЕСТИВАЛЕ
Япония всегда славилась краткими формами – можно вспомнить трехстрочные
хокку и пятистрочные танка или японскую графику, когда художники в
нескольких штрихах передавали красоту пейзажа. Неудивительно, что и японское
короткометражное кино имеет замечательную репутацию. В нем поражает лаконизм
и точность образов, умение авторов захватить в кадр мимолетное впечатление и
с безупречной легкостью передать его зрителю. А также – влюбивший в себя
западную публику удивительный дуализм глубокой, прочувствованной традиции и
самой острой современности.
Все это можно увидеть в программе TOKYO SHORTS, которая собрала самые яркие,
самые новые разножанровые произведения японского короткометражного кино.
Основу программы составили хиты от Международного фестиваля короткометражных
фильмов в Саппоро. Рядом – несколько заметных независимых мультфильмов,
например, новая, еще ни разу в России не показывавшаяся работа
прославленного Коджи Ямамуры, на рубеже тысячелетий получившего «Оскара» за
свою «Голову гору», а затем взорвавшего мир «Сельским врачом» по Францу
Кафке.
А гвоздем программы станут фильмы молодого, но уже очень известного
режиссера Исаму Хирабаяси, который работает в разных техниках. Его самая
свежая короткометражка «663114» – это мультфильм, посвященный недавним
трагическим событиям: цунами и землетрясению.
Автор: Мария Терещенко
Программный директор: Алексей Лайфуров
Компания Mazda, как яркий представитель японского автомобилестроения, так же лаконична и всегда движется своим нетривиальным путем, действуя наперекор трудностям и ломая стереотипы. Не случайно формой представления новой маркетинговой кампании под слоганом «ДЕРZZАЙ!» стала серия из 8 короткометражных фильмов, снятых с участием сотрудников корпорации Mazda.Это интересные истории о жизненной философии бренда, рассказанные «от первого лица», например, как традиционная кукла «каракури» повлияла на создание минивэна от Mazda, какие сложности пришлось преодолеть при работе над идеальным весом Mazda2, а также о происхождении компании из Хиросимы и трудностях восстановления после событий 1945-го года, о становлении духа Mazda. Поэтому компания Mazda выбрала Фестиваль TOKYO SHORTS дабы представить широкой публике фильмы–истории на большом экране.